Случай 1
Преподаватель: Представьте себе девушку, которая решила расстаться с парнем. Она говорит ему прощальные слова и уходит. Теперь она свободна?
Студенты: Нет. Не факт.
Преподаватель: А когда она будет полностью свободной от этих отношений?
читать дальшеСтудентка 1: Когда он перестанет её преследовать.
Преподаватель: Это только внешний фактор свободы, а мы говорим о внутреннем.
Студентка 2: Когда он разлюбит её и внутренне отпустит.
Преподаватель: Нет. Тогда будет свободен он. А я спрашиваю, когда она будет свободна?
Студентка 3: *раздражённо* Когда он умрёт!
Случай 2
Преподаватель что-то долго и интересно рассказывает. Студенты слушают, открыв рты, полностью растворившись в происходящем. Вдруг преподаватель резко переходит к феноменологической теории личности и решает начать с наглядного примера.
Преподаватель: Вспомните момент, когда вы ругались с любимым человеком. Он сделал что-то, что вам очень не понравилось. В сердцах вы выпаливаете: «Ненавижу тебя!» Но вы же всё равно его любите, так?
Студенты: *хором и активно кивая* Да! Конечно!
Преподаватель: *щёлкнув пальцами* В том-то и дело, что нет! Важно только то, что здесь и сейчас. Вот представьте прямо сейчас человека, которого вы любите! *пауза* Представили? Представьте, как сильно вы его любите. Прочувствуйте эту любовь каждой клеточкой своего тела. *пауза* Прочувствовали? Хорошо. А теперь скажите, вы сейчас любите человека, которого представили? Вы чувствуете, как вы его любите?
Студенты: *томно* Дааааааа!!!!!
Преподаватель: А 15 минут тому назад вы его любили?
Студентка 1: *неуверенно* Да.
Преподаватель: *ухмыляясь* Да, перестаньте! 15 минут тому назад вы о нём даже не помнили!
Студентка 2: *с обвинением в голосе* Ой, откуда вы знаете!?